Крыша (2009)

Мнение

Давно хотела посмотреть этот фильм, было очень интересно, что же такого снял Грачевский. И вот, наступил день, когда я оказалась на закрытом показе. На сцену вышли актеры и «отец Ералаша», сказали немного слов о фильме так увлекательно, что ты уже просто отсчитываешь минуты до начала показа. Все, наконец-таки, замолчали, выключился свет, и мои самые светлые ожидания разбились вдребезги. С каждой секундой «Крыша» мне надоедала все больше и я уже ждала с нетерпением никак не наступающего конца сеанса.

Мне не понравилась игра молодых актеров, нет, я не заявляю, что раз уж оказались в кино — будьте так добры, сыграть профессионально, совершенно не так, но ведь можно, же было хоть немного постараться. Тем более в последней сцене, в которой девочки находятся на крыше и якобы прощаются с жизнью. Но я, же не ВЕРИЛА им!

Безусловно, порадовала Шукшина, которая на сегодняшний момент играет в основном холодных женщин (например, «Индиго»), что у нее прекрасно получается. Сюжет неплохой, хотя обыграть его, мне кажется, можно было и получше.

Сказать, в целом, что фильм плохой нельзя, хотя у меня не поворачивается язык сказать, что он хороший, поэтому остановлюсь на нейтральной точке зрения. Я ожидала большего…

Мнение 2

Это так неприятно и обидно, когда, увидев самые первые кадры давно ожидаемого фильма, ловишь себя на мысли, что тут ловить особо нечего. «И вот однажды из-за непонимания взрослых девочки оказываются на краю крыши…». Драма. Интересно. В теории. А эта теория рушится, словно карточный домик, поскольку трио молодых девиц совершенно не умеет играть. После их первого совместного появления становится ясно, что фильм безнадежно загублен. Но при этом все остальные актеры трудятся на совесть. Хотя, если честно, мне никто, кроме пьяницы бабы Нюры, запомниться не смог. Евдокия Германова, которая исполнила не самую значительную роль, заставила своей героине поверить. Ещё периодически бывало смешно. Точно над чем — не помню, но смеялась.

Теперь можно быстренько пробежаться по крыше.

Не самый хороший сценарий. Когда эти юные девицы начинают произносить заученные перлы с малоподходящим для того выражением лиц, становится невероятно тоскливо. Приходит на ум одно единственное слово — наигранность.

Снято всё тоже как-то до зубной боли примитивно. В финале фильма оператор, вероятно, решил порадовать зрителя «своеобразными» приемами и некоторой «динамикой». Финальная невнятная сцена является делом и его рук.

У фильма есть свой композитор, за счет этого наш слух радуют не претендующие ни на что, плавно сменяющие друг друга незапоминающиеся мелодии.

Хотя всё это ерунда. Главное в том, что это вовсе не драма, тем более не Крыша с заглавной буквы. На чересчур уж хрупкие девчачьи плечики оказалась возложена ноша драматической ответственности. Которая оказалась им не по силам. А эту злополучную крышу нам показали только три раза — в самом начале фильма (приятно познакомиться, крыша), в середине фильма (чтоб не забывать о её существовании), а также, естественно, в финале, где она стала местом «встречи изменить нельзя», в котором и произносились душещипательные речи. Захотелось плакать. У фильма идея-то изначально была неплохой.

Мнение 3

Сегодня по «Первому» случайно наткнулся на фильм. Давно хотел посмотреть дебютную работу отца Ералаша. Отличнейший сюжет. Но Грачевский опять допустил ту, же ошибку в работе с актёрами-детьми: опять наигранная фальшь, привычная для нас по Ералашу. Допустим, Соню Ардову я помню по «И всё-таки я люблю», сериалу, в котором она отлично сыграла в маленьком эпизоде, хотя «Крышу» она, к сожалению, вытянуть не смогла, я же ждал от неё гораздо большего. При этом, она всё равно чуть лучше её киношных подружек.

К взрослым актерам нет особых претензий. Только, по-моему, Прокофьева так и не смогла войти в роль. Удивил абсурдный эпизод, в котором она участвовала. Когда её киношная «дочь» заснула, она украдкой вышла в подъезд, дочь пошла за ней, а Прокофьева убежала от неё. Ну не способна так поступить по-настоящему любящая мать, пусть даже и не самая идеальная. А вот Гузеева вообще переборщила с образом. Настолько задёрганных учителей я, к счастью, не припомню.

Смутил ещё один момент. В течение всего фильма прослеживаются некие «левые» намёки. Например, девочки просматривали (как мне показалось) порножурнал, при этом одна из них встала в соответствующую позу, то у бабушки в доме одна попросила вторую поцеловать ее, то героиня Шукшиной свою «дочь» застала в квартире с одноклассником, заподозрив что-то неладное. Мне показалось, что можно было обойтись без всего этого. Пространства для освещения детской жизни и так было предостаточно.

Конец фильма получился эффектным. В тот момент, когда девочки решили спрыгнуть с крыши, вспомнились сюжеты из реальной жизни, когда девочки-подруги спрыгнули по неизвестным причинам с балкона и погибли. В целом, картинка получилась внешне совковой. А вот с качеством плёнки что-то не то.

Вывод: очень даже неплохо для дебюта, хотя игру детей необходимо подтянуть. И демонстрировать их жизнь настолько глубоко (интимные моменты) все-таки не нужно. Это не жизнь, это — фильм.

Мнение 4

Фильм достаточно тяжёлый, периодически даже страшный. Хотя бояться правды безнравственно, практически все взрослые убегают от проблем, обвиняя своих детей в полном непонимании. Фильм рассказывает о справедливости, её относительном смысле. Но по сути, другого смысла в жизни у справедливости нет.

Это хорошая попытка продемонстрировать цинизм поведения большей части современного общества, извлечь на поверхность основное — настоящие проблемы между детьми и взрослыми. Не выдуманные, не второстепенные, не домысливаемые, а те ножи, на которых периодически пытаются устоять компромиссы между поколениями. Предательство, обман, измена убивают в семье веру. Хотя взрослые пытаются почему-то «умело», по их мнению, смягчить ситуацию, ссылаясь на невозможность их детей понять что-то в их возрасте, боясь понять их, не уважая, как личностей, при этом замыкаясь в мире собственных проблем. А этот мир прохудился, и сквозь эти уродливые дыры правда хлынула в ранимые, детские, но, при этом, умные души.

Это об идее и сюжете фильма.

Относительно творческого коллектива, то это потрясающая бригада, которая сделала настоящее и нужное кино о жизни, пускай сильно не пестрящее красотой, хотя иногда её все же лучше не выдумывать, поскольку это обман зрителя, не прощающего таких вещей.

Но это только моё мнение, которое может быть и неверным.

Мнение 5

Хочется отметить, что из списка фильмов отечественного производства за минувшие полгода этот фильм поднимает проблемы подростков как никакой иной.

В Стране подобных материалов, к глубокому сожалению, Тысячи, все это может произойти и в забытой глубинке, и в крупнейшем мегаполисе.

У всех людей, вне зависимости от их социальной принадлежности, должен быть за спиной колокольчик, постоянно напоминающий: «А бывает и так» для того, чтобы мы почаще вспоминали о том, что такое Дружба, Любовь, Взаимопонимание, пьянство, нищета, измена, развод и пытались сделать так, чтобы у нас в жизни преобладали Положительные моменты.

Затронутые проблемы, плохая игра некоторых актеров и постановка — это моя оценка.

Мнение 6

Я ждала чего-то большего. Вместе с подругой села посмотреть этот фильм, надеялась, что будет над, чем подумать… но оказалось, что это совсем не так…

В стране огромное количество школ, где директора выводят надписи маркером на лбу учеников. При этом нет настолько ужасных классов, в которых каждый человек представляет собой что-то негативное, может быть, мне просто повезло, и я такого в своей жизни не встречала…

А чему учит этот фильм детей, которые немного младше основных героев? Что показывает этот фильм нашему взрослому поколению? Почему здесь затронуты лишь отрицательные черты подростков, как и людей в целом? Ведь кто-то может посмотреть на это безобразие, начав вести себя в будущем так же. А это печально.

Актерская игра ужасает.

К сожалению, фильм до конца не досмотрела, хотя может и к счастью…

Мнение 7

С самых первых секунд стало ясно, что фильм не сможет меня удивить ничем! Только если Ольга Прокофьева, которая запомнилась мне с Моей Прекрасной Няни. Она, в общем-то, лучше всех и сыграла, ИМХО. Девицы на крыше говорят такой бред, настолько наигранно… В общем, ЕРАЛАШ… Я не спорю, идея фильма правдоподобна, а вот игра актёров — кошмарная…

Когда я увидел девочку с сигаретой, меня передёрнуло — да пускай курит, но это же настолько фальшиво. Зачем она курит? Судя по попыткам выпросить у соседки сигарету — курит она для себя, а почему тогда не затягиваясь? Мне, как заядлому курильщику, это совсем не понятно… Цинизма много, агрессии много, безразличия много… Всё, вроде бы, правильно, хотя фильм при этом очень слаб… Вот только почему?

- Уже говорил — невероятно слабая актёрская игра… Мне больше нечего сказать, извольте…

Мнение 8

Этим летом получилось посмотреть «Крышу». В тот момент Грачевский устраивал, как он сказал, первый показ для молодой аудитории. Это было на юге. Короткое предисловие и фильм появляется на экране.

Не могу сказать, что я пребывал в восторге, хотя и разочарован не был. Вроде бы переплетение жизней главных героев, при этом — их слишком много. Три девочки — главные, при этом их родители тоже главные. Несколько сильных сюжетных линий дадут кому-то массу удовольствия и радости, а кому-то создадут невероятную путаницу в голове. В последнем случае появляется желание выйти из зала, хотя это не правильно, так как ты пришел на фильм, а значит должен досмотреть его до конца. Таким образом, формируется свое собственное мнение. А также ожидание некоего «выстрела» — вдруг выстрелит на фоне этой эманации что-то, из-за чего и стоило как раз посмотреть фильм. В «Крыше» такого «выстрела» я тоже ждал. Но он не произошел. Думал, что к моменту кульминации все-таки что-то произойдет, но последняя сцена на крыше перечеркивает весь фильм.

Фильм стал бы намного лучше, если бы главных героев было меньше, и если бы его авторы смогли пережить то, о чем в картине идет речь. Вполне вероятно, что это они переживали, но настолько давно, что уже всё забылось.

Мнение 9

В фильме затронута очень «популярная» и важная тема. Фильм может и смотрелся бы, если бы не актерская игра. Половина всех сцен «дышат» некой напыщенностью… Например, сцена с разрисовкой маркером лба, ведь нынешние учителя себе такого не позволят, кроме того, сомневаюсь, что ученики позволяют себе сидеть на парте, унижая учителя. Не понятно также преображение полоумного мужа. Но более всего не ясна концовка.