Ландыш Серебристый (2000)

Мнение

Шоу-бизнес, как известно, мир жестокий, который живет и существует по собственным законам и правилам. Но откуда про это знать Зое — девушке-провинциалке, из неизвестного городка под интересным названием Локотки?

Она едет с детской мечтой и верой в обыкновенное чудо. «Я мечтаю пойти по ее стопам! — В смысле? — Забеременеть!».

Диалоги в фильме в меру простые, в меру циничные и ироничные, но все равно смешные — можно смотреть снова и снова, как и наблюдать за хорошей игрой актеров. Если бы я не знала, кто такие Цекало и Стоянов, я бы, наверное, приняла бы их за настоящих продюсеров Ужасной и Великой стервозной Ирмы, точных прототипов которой на нашей эстраде полно.

В некотором роде фильм является философией жизни. Жизни из шоу-бизнеса. «Пошла проверенным путем — через постель». Иногда в диалогах между героями проскальзывают правдивые фразы об этом мире, где за место под солнцем нужно бороться.

В фильме режиссер смог собрать все — и разочарование, и боль, и надменность, и гордость, и нечаянную любовь.

Мнение 2

Кто не смотрел «Ландыш серебристый»? По-моему, эту картину видел каждый, хотя бы раз. Вот я точно раза четыре посмотрела. И еще посмотрю, если будет возможность.

Состав актеров просто поражает: Александр Цекало и Юрий Стоянов в качестве дуэта смотрятся просто великолепно. А Олеся Железняк? Складывается впечатление, что это ее лучшая роль, да и другие актеры вносят в это безумно интересное кино свою не менее впечатляющую лепту.

Юмор удался, как мне кажется, на 100%. Хотя к этому фильму можно отнести распространенную фразу — «смех сквозь слезы». Снова наш русский сентиментализм (конечно, в хорошем смысле).

А песни? Иногда мне снова и снова вспоминается эта грустная песенка «Без тебя…».

Мнение 3

Меня восхищают многие фильмы Тиграна Кеосаяна. Наверное, потому что он действительно талантлив, а может, потому, что режиссер так может расположить к себе. На этот раз он работал над очень сложным продуктом, казалось, над уже изъезженной темой, о которой все уже давно сказано, и ждать чего-то нового от фильма не придется.

Но «Ландыш» снова меня поразил.

Актеры

Невероятный актерский состав. Цекало и Стоянов играли, пожалуй, лучшие роли в своей жизни. Вообще мне Цекало очень нравится, от него всегда исходит положительная и светлая энергия.

На Олесю Железняк было приятно и во многом забавно смотреть. Также мне импонируют небольшие роли Валерия Гаркалина, Олеси Судзиловской и Алены Хмельницкой.

Музыка

Музыка великолепная и отлично подходит фильму. Спустя несколько лет, после моего первого просмотра, я знаю практически все песни наизусть, потому что их действительно хочется знать и слушать.

Юмор

Юмор просто гениален. До такой степени, что все кино можно отдельно разить на жизненные цитаты. Во многом этому способствует актерский состав.

Вот только концовка какая-то противоречивая. Сначала заставила зрителей порадоваться за героев, причем очень искренне, но эпилог возвратил всех в суровую реальность. Я бы, скорее всего, на месте режиссера, оставила бы «хэппи энд».

Сюжет не стал инновационным, но фильм вообще не типичен для своего жанра. Раньше мне были до глубины души противны фильмы про таких провинциалок, которые попадали в шоу-бизнес, встречали красивого принца, разочаровывались во всем, но оставались в конце счастливыми. Такие произведения полностью лишаются очарования.

И только Ландыш Серебристый хочется смотреть по нескольку раз, наверное, потому что кино идеальное…

Мнение 4

Запуталась Зоя Мисочкина (Олеся Железняк), которая так мечтает стать певицей, и сдружилась с известными продюсерами Болтовым (Александр Цекало) и Придорожным (Юрий Стоянов).

Кто бы мог подумать, что у провинциальной девушки из Локотков внезапно откроется настоящий талант! И тут все завертелось!

Девушка вмиг стала звездой, еще не подозревая о том, что ждет ее впереди. Это же русский шоу-бизнес, мир ужаса и борьбы.

Как мне кажется, это один из немногих российских фильмов, который действительно приятно посмотреть. Фразы из фильма можно цитировать, наверное, по кадрам. Великолепная игра актеров, красивая музыка.

Мнение 5

Создатели фильма честно признались, что это фактически современная российская экранизация пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Приблизить её к оригиналу помог ввод в актерский состав персонажа Кромина (Валерий Гаркалин): «Да ладно тебе Ром, воруют все, только ты честно сочиняешь чужое».

И подобной самоиронией наполнено все кино, что вкупе с отличным музыкальным сопровождением делает его чрезвычайно привлекательным для простых зрителей.

Мнение 6

Сколько же юмора! К большому сожалению, он такой же горький, как и черный шоколад!

Во время просмотра постоянно хочется плакать. Мне кажется, что фильм биографический.

Нельзя не отметить актеров, которые невероятно талантливы, но сценарий смысла пересказывать нет. Исполнители и музыка завораживают.

Влюбленность — это счастье?

Огромная беда. Ведь когда понимаешь, что Бог с ним тебя связал навсегда, ну, а его с тобой, наверное, не захотел, а может и не успел. Ты не понимаешь, как с этим можно справиться, вдруг находишь: навяжусь, немного возьму, хотя бы несколько дней, а дальше пусть, что будет, после этих дней судьба твоя и завершится…

Мнение 7

Лично для меня этот фильм — бесспорный шедевр.

В истории российского кино ничего подобного о шоу-бизнесе еще не снимали. Да, можно вспомнить «Кикс», «Попсу», но, как мне кажется, они не стали сосредоточением мысли и души.

Как сыграли Стоянов и Цекало, Хмельницкая, Белых и Гаркалин, а как Железняк! Какие разговоры и диалоги между героями? Их же можно все растаскать на цитаты!

Несмотря на отличный юмор, в фильме проскальзывает заметная нота одиночества. Люди всегда одиноки: так же как и герои «Ландыша». Чего только стоят слова Хмельницкой о том, что ее место заняли, и нового ей теперь не найти. А слова Цекало о тете Вете? А Юрий Стоянов с монологом о «выжженной земле»?

Оставив такой сумбур впечатлений немного в стороне…Так о чем же кино? О том, что есть право на поступок, на любовь, на страх, на откровенность, на предательство, на опустошение и одиночество…

Что же реализовать?

Мнение 8

Во время просмотра «Ландыша Серебристого» постоянно наворачиваются слезы. Это настоящая реальность, которой фильм пронизан насквозь и это пугает, заставляет грустить и расстраивает.

Когда начинаешь пересматривать его, то, в концовке просто сидишь и смотришь. А после окончания еще долгое время размышляешь обо всем на свете. О несправедливости и справедливости, о любви и одиночестве, об измене и счастье, обо всем. Потому что фильм и вправду обо всем.

Возьмем Зою. Она хочет славы. Пусть даже в провинциальных Локотках, но хочет. Она хочет петь в ресторане, где на нее будут смотреть люди, восхищаться и плакать.

А еще Зоя мечтает о Москве, потому что ей кажется (как кажется и многим другим девушкам из провинции), что там есть все. Или даже намного больше. Вот в Москве то она точно сможет добиться всего на свете, а главное — славы. Удивительно, но она оказалась полностью права!

Стасик и Лева. Они насколько разные, настолько и похожи. Оба по-своему одиноки. Оба по-своему счастливы. Оба несчастны, но разве несчастье может быть разным?

И они неожиданно пересекаются. Каждый думает о чем-то своем. Зоя хочет с их помощью добиться успеха. Стасик пожалел девушку, но Лева начинает ее ненавидеть. Но только сначала. Лева в сердцах выбрасывает ее духи «Ландыш серебристый», которые напомнили ему о самом дорогом и родном.

Фильм переполнен юмором, не пошлым и хорошим, что не характерно для фильмов о звездах. И это великолепно.

Музыка не идет ни в какое сравнение. Она завораживающая, удивительная, потрясающая и неиссякаемая. Ее хочется слушать еще и еще. Каждая песня отлично подобрана для определенного фрагмента фильма.

Актеры играли свои роли невероятно, наверное, потому что играли то, о чем прекрасно знают. Фильм можно смотреть во второй раз, в третий, в десятый, в сотый, в тысячный, и все равно оторваться невозможно.